Отверстие для дыхания редуктора. Сверлить или не сверлить?
Это касается редукторов с сверлением резервуара!
А так же для вариантов без сверления, если не убрано уплотнение с задней пробки, т.е. проблема созданная самим пользователем.
Этот вопрос поднимается раз за разом, не взирая на все объяснения и доводы.
Для правильной работы редуктора, в полости где расположены пружины, должно быть атмосферное давление.
Самый простой способ этого достичь - просверлить отверстие в стенке резервуара. Это отверстие диаметром 0,5-1,2мм никак не может повлиять на прочность резервуара. И заделать его очень просто, или заклеить куском резины, или установить специальную заглушку для перевода винтовки в прямоток. Единственный минус, это отверстие сверлится один раз, и потом что то изменить очень сложно, допустим вам захотелось изменить заредукторный объем, опаньки, уже нельзя. Как это обойти? закладывать заредукторный с запасом, уменьшить его всегда можно вкладками. Или перед сверлением проверить работу на разных объемах. Еще вариант, если конечно он возможен в вашем конструктиве, делать редуктор без сверления.
Что произойдет если отверстие не просверлить? Вариантов в принципе немного.
1. Всё будет нормально. Чем лучше и ровнее стенки резервуара, тем более вероятно что в этой полости будет атмосферное давление.
2. в эту полость попадет давление из резервуара, или из заредукторного объема и давление редуктора изменится. На сколько? да кто бы знал. Вам придется или разбирать и перестраивать редуктор, или менять настройки группы ударник клапан. И при каждом вытаскивании редуктора там будет разное давление. Гиморой? однозначно.
Допустим вам повезло, у вас вышел первый пункт. УРА!!! Стреляем, радуемся, забываем что у вас стоит редуктор, проходит месяц, два, три, пол года. В один прекрасный момент у вас вдруг падает скорость, ну скажем на 20 м/с, что за ерунда? Просела пружина? начинаем регулировать, крутить поджим ударника, поджим клапана, с трудом добиваемся или не добиваемся прежней скорости. Как вариант начинаете регулировать редуктор. Расход вырос, со злости перебираем винтовку, меняем резинки на пробках и редукторе, собираем, что за…. скорость выросла, опять регулируем, тратим нервы, время. И так до бесконечности.
А всё очень просто, рано или поздно уплотнения начнут подтравливать, было бы отверстие для «дыхалки» вы бы это заметили по утечке воздуха, заменили уплотнения, и стреляли бы дальше. Отверстия нет - получаете кучу проблем по поиску неисправности, вариантов много:
- просела пружина ударника
- провернулась регулировка пружины ударника
- просела пружина клапана
- провернулась регулировка пружины клапана
- просели пружины в редукторе
- намялось седло на уплотнении клапана редуктора
Попадание воздуха в полость с пружинами обычно не рассматривается как неисправность и диагностируется очень тяжело. Если нет дыхательного отверстия!.
Вопрос сверлить или не сверлить еще стоит?